Второй том исследования российского философа Валерия Подороги о режиссере Сергее Эйзенштейне: «Второй экран. Прототело. Фрагменты визуальной антропологии» Работая с текстами, рисунками, фильмами режиссера, автор книги демонстрирует философские возможности нефилософских текстов. Эйзенштейн предстает перед читателем не как личность и не как автор, но как своеобразная универсальная фигура современного художника, художника эпохи медиа, где жизнь, творческие замыслы, идеи и проекты, а также их отдельные реализации есть некоторое неразделимое общее поле «произведения», создаваемого «прижизненным архивом». Подорога выделяет несколько «тематических узлов» в исследованиях культуры и искусства, которые вел Эйзенштейн. Раздел «Искусство письма» посвящен автобиографическому опыту режиссера, представленного в его «Мемуарах». В разделе «Plasma appeal» рассматривается теория прототела, которая лежит в основе практики выразительного движения Эйзенштейна. В главе «Порнограф тирании» приведены материалы по рисовальным трансам, с которыми Эйзенштейн экспериментировал в Мексике (цикл «Смерть Дункана»). Центральной частью книги Подорога называет раздел, посвященный отказному движению: «Отказ-жест. Пределы выразительности». 1995 р. Сделайте заказ на сайте, доставим Почтой РФ по России и миру или курьерской службой СДЭК по СПб и России: https://bit.ly/30Q1GBA